Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 39 «Юбилейный»
Наименование Количество
1 Кабинет учителя-логопеда 1
2 Кабинет социального педагога 1
3 Кабинет педагога-психолога 1
4 Методический кабинет 1
5 Музыкальный зал 1
6 Спортивный зал 1
7 Групповые комнаты 12
Объекты для проведения практических занятий
Объекты, для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 39 «Юбилейный»
Наименование Количество
1. Кабинет учителя-логопеда 1
2. Кабинет социального педагога 1
3. Кабинет педагога-психолога 1
4. Музыкальный зал 1
5. Спортивный зал 1
6. «Центр экспериментирования» (детская лаборатория) 7
7. Участок группы 12
8. Огород 1
9. Цветники 4
10. Экологическая тропа 1
11. Спортивная площадка 1
12. Тропа здоровья 1
13. Уголок психологической разгрузки 12
14. Игровые помещения 12
Библиотека
Библиотека находится в методическом кабинете
Перечень технологий и пособий к образовательной области «Здоровье»
- Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. —
- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Насонкина С. А. Уроки этикета. — СПб.: Акцидент, 1996.
- Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. —М.: Олма-Пресс, 2000.
- Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. — М.: ЛИНКАПРЕСС, 1993.
- Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. — М.: Аркти, 1997.
- Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. — М.: Просвещение, 2002.
- Кузнецова М.Н.: Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. –М.: АРКТИ, 2002.—64 с.
- Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников–Волгоград.Учитель, 2011. – 170 с.
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образежизни дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 96 с.
- Развивающая педагогика оздоровления, Кудрявцев В.Т., Б.Б. Егоров –М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2000.
- Александрова Е.Ю. Остров здоровья - Волгоград: Учитель, 2007.
- Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей вдошкольном образовательном учреждении - М.: «Первое сентября»,2005.
- Бажуков С.М. Здоровье детей – общая забота – М.: Физкультура испорт, 1987.
- Борисенко М.Г., Н.А. Лукина Наши пальчики играют – СПб.: Паритет,2003
- Брязгунов И.П. Научите детей не болеть - М.: Владос, 2004. (2 шт.)
- Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления – М.:Линка Пресс, 1999.
- Зайцев Г.К.Уроки Мойдодыра – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
- Зайцев Г.К. Уроки Айболита – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим – М.: Творческий центр,2004.
- Козырева О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников– М.: Просвещение, 2007.
- Лазарев М.Л. Здравствуй! – М.: Мнемозина, 2004 (2 шт.)
- Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности вДОУ – СПб, 2006.
- Пензулаева Л.И. Растем здоровыми и крепкими (3-4 лет) – М.: Дрофа,2007(3 шт)
- Пензулаева Л.И. Растем здоровыми и крепкими (5-6 лет) – М.: Дрофа,2007.(3 шт)
- Рунова М.А. Движение день за днем – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007 г.
- Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровьдетей – М.: ВЛАДОС, 2004.
- Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей – М.: Медицина, 1988.
- Токаева Т.Э. Мир физической культуры и здоровья – Пермь: КнижныйМир, 2002.
- Токаева Т.Э. Путешествие в мир физической культуры и здоровья –Пермь: Книжный Мир, 2002.
- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье – М.: Творческий центр, 2005.
- Шлякова И.К., Большев А.С. Здоровьеформирующее физическоеразвитие – М.: Владос, 2001.
- Перечень программ, технологий, методических пособийк образовательной области «Физическая культура»
- Алексеева Л.М.Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях.- Ростов н/Д: Феникс, 2005 Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам – М.: ВЛАДОС, 2004
- Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста – М.: ВЛАДОС, 2005.
- Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления – М.: Линка Пресс, 1999.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим – М.: Творческий центр, 2004.
- Кудрявцев В.Т., Б.Б. Егоров Развивающая педагогика оздоровления – М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2000.
- Козырева О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников – М.: Просвещение, 2007.
- Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннеготвозраста (КРОХА) – М.: Просвещение, 2005.
- Лазарев М.Л. Здравствуй! – М.: Мнемозина, 2004.
- Лысова В.Я., Т.С. Яковлева и др. Спортивные праздники и развлечения – М.: Аркти, 2000.
- Луконина Н., Чадова Л. Физкультурные праздники в детском саду – М: Айрис Пресс, 2004.
- Мартынов С.М. Нетрадиционные методы реабилитации частоболеющих детей – М.: ВЛАДОС, 2005.
- Муравьев В.А., Н.И. Назарова Воспитание физических качеств детей – М.: Айрис Пресс, 2004.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 209-2010.(2 шт)
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 209-2010.(3 шт)
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 209-2010.(3 шт)
- Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5–7 лет. — М.: ВЛАДОС, 2002.
- Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет – М.: Айрис Пресс, 2004.
- Рунова М. А. Движение день за днѐм. Двигательная активность – источник здоровья детей. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
- Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет – М.: Просвещение, 2007.
- Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания – М.: Воспитание дошкольника, 2005.
- Токаева Т.Э. Мир физической культуры и здоровья – Пермь: Книжный Мир, 2002.
- Токаева Т.Э. Путешествие в мир физической культуры и здоровья – Пермь: Книжный Мир, 2002.
- Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика (метод. Рекомендации) – М.: Баласс, изд. Дом РАО, 2005.
- Физкультминутки/Авт.-сост. С.А.Лѐвина, С.И. Тукачѐва. – Волгоград: Учитель, 2004.
- Шебеко В. Н., Ермак Н. Н.Физкультурные праздники в детском саду. — М.: Просвещение, 2003.
- Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. — М.: ВЛАДОС, 1999.
- Яковлева Л. В., Юдина Р. А.Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет. — М.: ВЛАДОС, 2003. Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения - М.: Аркти, 2000. Перечень программ, технологий, методических пособий к образовательной области «Безопасность»
- Авдеева Н.Н., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
- Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. — М.: Школьная пресса, 2010.
- Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД»,1997.
- Голицына Н.С. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. -М.: Скрипторий, 2010.
- Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. - М.: Скрипторий,2010.
- Дорохов А.А. Зеленый, желтый, красный! – М.: «Детская литература»,1975.
- Дорожная безопасность/ под ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.
- Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок -г. Волгоград, 2001.
- Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность/ под ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002.
- Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма/под ред. В.Н.Кирьянова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.
- Радзиевская Л.И. Азбука безопасности. – М.: Издательство Оникс; СПб.: Издательство «Литература», 2008.
- Романова Е.П. Правила дорожного движения - М.: Сфера, 2005.
- Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. —М.: Просвещение, 2000
- Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для среднего и старшего возраста: Кн. Для дошкольников, воспитателей детсада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. —М.: Просвещение, 2005. Перечень программ, технологий, методических пособий к образовательной области «Социализация» Программы:
- «Я – человек». – Козлова С.А. М.: Школьная Пресса, 2004.
- «Дружные ребята» / Р.С. Буре и др. – М.: Просвещение, 2002.
- «Одаренный ребенок» / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др. – М.,1995.
- «Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998.
- «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина- М: Просвещение, 2008. Технологии по игровой деятельности:
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.:Просвещение, 1991.
- Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.:Просвещение, 1991.
- Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
- Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера,2008. Методические пособия
- Артамонова О. Предметно-пространственная сфера: ее роль в развитии личности. // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 4. – С. 37.
- Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание.(Учебно-методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц, 2002.
- Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения вдеятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. /Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004.
- Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. – М., 1997.
- Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. – М., 1979.
- Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М., 1997.
- Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка.- М.: Школьная Пресса, 2003.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Москве. – М.: Ижица, 2004.
- Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитникахОтечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Николаева С. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольноевоспитание. – 1994. - № 12. – С. 37.
- Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996.
- Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методическиерекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.
- Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровоеоборудование для ДОУ. – М., 1997
- Рылеева Е.В. «Открой себя». Программа развития самосознаниядошкольников в речевой активности. – М.: Гном-Пресс, 1999.
- Тематический словарь в картинках. Блоки с 1 по 10. – М.: ШкольнаяПресса, 2005. Раздел «Трудовое воспитание» Программы:
- Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методическиерекомендации для работы с детьми 2–7 лет / Т. С.Комарова, Л. В.Куцакова, Л. Ю. Павлова. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Дошкольник и экономика: Программа / А. Д. Шатова. — М.:МИПКРО, 1996.
- Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду:Авторская программа / Л. В. Куцакова. — М.: Совершенство,1999. Перечень пособий
- Дошкольник и труд: Учебно-методическое пособие / Р. С. Буре. —СПб.: Детство-Пресс, 2004.
- Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / подредакцией Р. С. Буре. — М.: Просвещение, 1987.
- Воспитание дошкольника в труде / под ред. В. Г. Нечаевой. — М.:Просвещение, 1974, 1980, 1983.(3 шт)
- Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовойдеятельности: Учебное пособие для пединститутов / Д. В. Сергеева. —М.: Просвещение, 1987.(2шт)
- Учите детей трудиться / Р. С. Буре, Г. Н. Година. — М., 1983.
- Воспитатель и дети: Учебное пособие / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. —М.: Ювента, 2001. — Глава «Растим самостоятельных иинициативных».
- Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие дляпедагогов / Л. В. Куцакова. — М.: Владос, 2003.
- Экономическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое
- Трудовое воспитание детей: Учебное пособие / В. И. Логинова. —Ленинград, 1974.
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. / под ред.Виноградовой А. М. — М.: Просвещение, 1989. — Главы: «Воспитаниеположительного отношения к труду», Година Г. Н., «Усвоение правилкак средство воспитания положительного отношения к труду», ШатоваА. Д.
- Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие длявоспитателей / Л. В. Куцакова. — М.: Просвещение, 1990.
- Беседы с дошкольниками о профессиях / Т.В. Потапова. — М.: Сфера,2005.
- Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников / О. В.Дыбина. — М.: Сфера, 2001.
- Чудесные поделки из бумаги: Книга для воспитателей детского сада /З. А. Богатеева. — М.: Просвещение, 1992.
- Ознакомление дошкольников с секретами кухни: Сценарии игрзанятий / подред. О. В. Дыбиной. — М: Сфера, 2003
- Конструирование из природного материала / Л. А. Парамонова. — М.:Карапуз. Перечень программ, технологий, методических пособий по образовательной области «Познание»
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей исоциальной действительностью – М.: Ц.Г.Л. 2005.
- Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математическихпредставлений в детском саду - М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ - М.: Айрис Пресс,2005.
- Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностейдетей 4-5 лет – М.: ВЛАДОС, 2005.
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. Белова И.К., Акимова Ю.А.Здравствуй, мир! – М.: Баласс, 2006.
- Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка - М:Просвещение, 1988.
- Волчкова В.Н., Н.В. Степанова Математика – М.: Айрис-Пресс, 2004.
- Волчкова В.Н., Н.В. Степанова Познавательное развитие – М.: АйрисПресс, 2004.
- Гаврилова О.Н. Наблюдения в природе – Ханты-Мансийск, 2005 г.
- Голицына Н.С. Ознакомление дошкольников с окружающейдействительностью – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.
- Гончарова Е.В. Экология для малышей –Ханты-Мансийск, 2005 г.
- Гризик Т. И. Ребенок познает мир – М.: «Воспитание дошкольника»,2003Саккулина Н.П. Сенсорное воспитание в детском саду - М:Просвещение, 2000.
- Дыбина О.В. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов –М.: Сфера, 2003.
- Дыбина О.В. Неизвестное рядом. Занимательные опыты иэксперименты для дошкольников – М.: ТЦ Сфера,2005.
- Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества
- детей – М.: Педагогическое сообщество России, 2002.
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы – М.: Сфера, 2005.
- Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику – М.: Издательскийдом «Воспитание дошкольника», 2002.
- Ерофеева Т.И. Математическое образование и развитие дошкольников– М., 1997Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детскомсаду – М., Просвещение, 1999.
- Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику – М.: Просвещение,2005.
- Златопольский Д.С. Удивительные превращения – М.: Вентана-Граф,2007.
- Иванова А.И. Экологическое наблюдение и эксперименты в детскомсаду – М.: ТЦ Сфера, 2004 г.
- Колесникова Е.В. Математика для дошкольников – М.: Творческийцентр, 2002.
- Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры М.,1998
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольномдетстве – М.: Новая школа, 1995.
- Петерсон Л.Г., Н.П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька – М.:Баласс, 2005.
- Салмина Н.Г. Учимся думать - М.: Вентана-Граф, 2007
- Сахарова Ю.М. Времена года, учимся, играя – СПб, ЛИТЕРА, 2004.
- Сербина Е.В. Математика для малышей – М.: Просвещение. 1992.
- Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста потеме – М.: «Издательство Скрипторий 2000», 2004.
- Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольноговозраста – М.: ВЛАДОС, 2002.
- Тимофеева Л.Л. Комплексные развивающие занятия –М.:Педагогическое общество России, 2006.
- Фомина Л.В. Сенсорное развитие – М: ТЦ «Сфера», 2001.
- Шарыгина Т. А. Какие звери в лесу – М.: ГНОМиД, 2004
- Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх – М.: Мозаика – Синтез,2004. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Перечень программ, технологий
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитаниядошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2005. Перечень пособий
- Алѐшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим исоциальной действительностью. Младшая группа. – М.ООО: ЭлизеТрэйдинг, 2002.
- Алѐшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим исоциальной действительностью. Средняя группа. – М.ООО: Элизе Трэйдинг,2002.
- Алѐшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим исоциальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. –М.ООО: Элизе Трэйдинг, 2005.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группедетского сада. Познавательное развитие. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2004.
- Дыбина О.В. Сто было до…Игры-путешествия в прошлое предметов.– М: ТЦ Сфера, 2001.
- Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры вдошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группыдетского сада. – М.: Новая школа, 1995.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду:Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада. – М.: Просвещение, 2000.
- Николаева С.Н. Экологическая тетрадь для дошкольников: для сред. ист. дошк. возраста. – М.: Просвещение, 2000.
- Никонова Н.О., Талызина М.И. Экологический дневник дошкольника.Весна. – СПб.: Детство-пресс, 2008.
- Никонова Н.О., Талызина М.И. Экологический дневник дошкольникаЛето. – СПб.: Детство-пресс, 2008.
- Никонова Н.О., Талызина М.И. Экологический дневник дошкольника.Осень. – СПб.: Детство-пресс, 2008.
- Никонова Н.О., Талызина М.И. Экологический дневник дошкольника.Зима. – СПб.: Детство-пресс, 2008.
- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детскомсаду. – М.: Линка-Пресс, 2003.
- Тихонова М.В., Смирнова М.С. Красна изба… Знакомство детей срусским народным искусством, ремѐслами, бытом в музее детского сада. –СПб.: Детство-Пресс, 2000.
- Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природу. – М.:Провещение, 2003. Перечень программ, технологий, методических пособий по образовательной области «Развитие речи»
- Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи – М.:Мозаика-синтез, 2005.
- Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга длявоспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 1999
- Безгина О.Ю. Речевой этикет – М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М.:Просвещение, 1985.
- Волчкова В.Н., Н.В. Степанова Развитие речи (конспекты занятий встаршей группе) - М.: Айрис-Пресс, 2004
- Ворошнина Л.В. Мир речи и общения – Пермь: Книжный Мир, 2002.
- Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщениядетей к чтению. – М: Линка-Пресс, 2003.
- Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методическиерекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4–6лет. - М., 1997.
- Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. - СПб.:Детство-Пресс, 1996
- Гризик Т.И. Обучение детей 6 лет грамоте – М., 1996.
- Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет – М.: 1999.
- «Давай познакомимся!» Тренинговое развитие и коррекцияэмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие дляпрактических работников детских садов /Автор-составитель И.А.Пазухина - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
- Девятова Т.Н. Звук-волшебник – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
- Ефимовский Е.С. Игры, стихи, загадки для развития речи детей 5-7 лет– СПб, ЛИТЕРА, 2004.
- Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с
- элементами психогимнастики – М.: «Гном и Д», 2001.
- Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. — М.:Просвещение, 1985.
- Кислова Т.Р. По дороге к азбуке (метод. Рекомендации) – М.: Баласс,2007.
- Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно – М.: Творческий центр,2005 г.
- Коршиков С.А. Азбука для малышей – М.: Айрис Пресс, 2004.
- Крупенчук О.И. Стихи для развития речи для детей 4-6 лет – СПб,ЛИТЕРА, 2004.
- Крюкова С.В. Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы сдетьми 3-6 лет – М.: «Генезис», 2002.
- Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь ирадуюсь – Практическое пособие.М.: «Генезис», 1999.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей – Ярославль.:Академия развития», 1997.
- Лозбякова М.И. Учимся правильно и четко говорить – М.: И.Ц.Вентана-Граф, 2003
- Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Методические условия обучения детейграмоте – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007 .
- Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление сокружающим миром в ДОУ (интегрированные занятия) – М.: ТЦ, 2006
- Программа развития и обучения дошкольника «Читаем в детском саду»- СПб.: Нева, 2003.
- Сальникова Т.П. Методика обучения грамоте – М.: Творческий центр,2001.
- Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми – М.: ВЛАДОС, 1994.
- Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками – М.:«Академия», 2000.
- Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников сл звучащим словом – М.:Мозаика-Синтез, 2006.
- Ушакова О.С., Н.В.Гавриш Знакомим дошкольников с литературой –М.: Творческий центр, 2004.
- Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки – СПб, ЛИТЕРА, 2005
- Ушакова О.Д.Развитие речи и творчества дошкольников – М.:Творческий Центр, 2005. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет:
- Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий, Игры иупражнения – М: Вентана-Граф, 2008.
- Ушакова О.С., Струнина Е.М.. Развитие речи детей 4-5лет: Программа.
- Методические рекомендации. Конспекты занятий, Игры и упражнения– М: Вентана-Граф, 2009
- Ушакова О.С. Струнина Е.М., Развитие речи детей 5-6 лет: Программа.
- Методические рекомендации. Конспекты занятий, Игры и упражнения– М: Вентана-Граф, 2009.
- Ушакова О.С., Струнина Е.М.. Развитие речи детей 6-7 лет: Программа.
- Методические рекомендации. Конспекты занятий, Игры и упражнения– М: Вентана-Граф, 2009.
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи – М.:АЙРИС ПРЕСС, 2006. Перечень программ, технологий, методических пособий пообразовательной области «Художественное творчество» Программы
- Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программамузыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб, 2001.
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмическойпластике для детей. – СПб, 2000 Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русскойнародной культуры. – СПб, 1998 Методические пособия
- И.А.Лыкова «Цветные ладошки»
- Белая К.Ю. Сотникова В.М. Разноцветные игры – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2007 г.
- Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.:ВАКО, 2006
- Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительнойдеятельности – СПб, Детство-Пресс, 2003.
- Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельностьдетей – М.: Просвещение, 2004.
- Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитиедошкольников – М.: Просвещение, 2005.
- Доломанова Н.Н. Подвижные игры с песнями в детском саду. – М.:ТЦ Сфера, 2002
- Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. – М.:Просвещение, 2006
- Евдокимова М.М. Учимся рисовать красками – М.: Дрофа, 2006.Евсеева Ю.В. «До-ре-ми-фа-солька» Музыкальная грамота для детей.– СПб.: КАРО, 2009
- Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. – М.:ТЦ Сфера, 2006
- С.К. Кожохина «Путешествие в мир искусства»
- Копцева Т.А. Природа и художник. Москва – Сфера, 2001.
- Королева Т.В. Занятия по рисованию в детском саду – М.: ВЛАДОС,2006.
- Учите детей петь./ Составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.:Просвещение, 1987
- Матяшина, А.А. Путешествие в страну «хореография»: программаразвития творческих способностей детей средствамихореографического искусства [Текст] /А.А. Матяшина. – М.: «Владос»,1999.
- Меркулова, Л.Р. Оркестр в детском саду: программа формированияэмоционального сопереживания и осознания музыки черезмузицирование [Текст] /Л.Р. Меркулова. – М., 1999.
- Петрова, В.А. Малыш: программа развития музыкальности у детейраннего возраста (третий год Праслова Г.А. Теория и методикамузыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник.СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторская программа иметодические рекомендации. М.: ГНОМ и Д, 2000. – (Музыка длядошкольников и младших школьников.)
- Радынова О.П. Теория и методика музыкального воспитания детейдошкольного возраста. Рн/Д.: Феникс, 2011.
- Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: Программа музыкальноритмическоговоспитания детей 2–3 лет. СПб., 2001.
- С.Соколова «Театр оригами»
- Радынова О.П. Слушаем музыку: Кн. для воспитателя и муз.руководителя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1990
- Ремезова Л.А. Играем с цветом. – М.: Школьная пресса, 2004.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду– Москва, Владос, 2000.
- Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. (1-3 года) – М.:Мозаика – Синтез, 2005. Периодические издания
- Журнал «Дошкольное воспитание» ( номера с 1по 12 с 1993 года)
- Журнал «Управление ДОУ» (с 2002 года)
- Журнал «Справочник старшего воспитателя» ( с 2007 года)
- Журнал «Музыкальный руководитель» ( все номера с 2002 года) Библиотека для детей Детская художественная литература для детей от 2 до 3 лет Сказки.
- «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;
- «Теремок», обр. М. Булатова;
- «Маша и медведь», обр. М. Булатова. Поэзия.
- А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла
- "Игрушки»), «Кто как кричит»;
- В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь, «Петушок»;
- С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;
- Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.);
- Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...»;
- Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;
- А. Пушкин.«Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»);
- М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья
- колыбельная»);
- К.Чуковский. «Федотка», «Путаница». Проза.
- Л. Толстой. «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»;
- Л. Толстой. «Три медведя»;
- В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"»;
- В. Бианки. «Лис и мышонок»; для детей от3 до 4 лет Сказки.
- «Колобок», обр. К. Ушинского;
- «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
- «Кот,петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
- «Гуси-лебеди»;
- «Снегурочка и лиса»;
- «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;
- «Лиса и заяц», обр. В. Даля;
- «У страха глаза велики»,обр. М. Серовой;
- «Теремок», обр. Е. Чарушина.
- «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева
- «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;
- «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; Проза.
- К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «ЛисаПатрикеевна»;
- Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»;
- Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосадприехали», «Зебра», -Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что явидел»);
- К. Чуковский. «Так и не так»;
- Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши,косые глаза, короткий хвост»;
- Л. Воронкова. «Маша-растеряша»,
- «Снег идет» (из книги «Снег идет»);
- Н. Носов «Ступеньки»; Д
- Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Варибыл чиж,..», «Пришла весна...»;
- В. Бианки. «Купание медвежат»;
- «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);
-
- А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки». для детей от 4 до 5 лет Сказки.
- «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;
- «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля;
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого;
- «Жихарка», обр. И. Карнауховой;
- «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;
- «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова;
- «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница»,
- «Лиса-лапотница», обр. В. Даля;
- «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.
- «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова;
- «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под
- ред. С. Маршака;
- «Красная Шапочка», из сказок Ш.Перро, пер. с франц. Т. Габбе;
- братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского,под ред. С. Маршака.
- Поэзия.
- И. Бунин. «Листопад» (отрывок);
- А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»;
- А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «ЕвгенийОнегин»);
- А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»;
- Я. Аким. «Первый снег»;
- А. Барто. «Уехали»;
- С. Есенин. «Поет зима —аукает...»;
- Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз,Красный нос»);
- И. Суриков. «Зима»;
- С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный»,«Мяч»;
- С.Михалков. «Дядя Степа»;
- Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.).
- Литературные сказки.
- М. Горький. «Воробьишко»;
- В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф.
- К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»;
- Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги);
- Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Носи про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост».
- Литературные сказки.
- А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ.
- Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги),пер. с англ. Э. Паперной;
- Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О.Образцовой и Н. Шанько. для детей от 5 до 6 лет
- Сказки.
- Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер, Т. Габбе;
- «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;
- «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова;
- «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского;
- «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон;
- «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.
- Проза.
- А. Куприн. «Слон
- Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»;
- Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»;
- С. Романовский. «На танцах».
- Литературные сказки.
- А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
- А, Ремизов. «Хлебный голос»,
- «Гуси-лебеди»; К. Паустовский.
- «Теплый хлеб»; В. Даль.
- «Старик- годовик»;
- П. Ершов. «Конек-Горбунок»;
- К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;
- Х.К. Андерсен. «Дюймовочка»,
- «Гадкий утенок» пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен.
- «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина;
- А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед.Е. Соловьевой; C.Топелиус.
- «Белая уточка», рус, из сборника сказок А. Афанасьева;
- «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.
Спортивные объекты
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровьяМБДОУ «Детский сад № 39 «Юбилейный»
Наименование Количество
1 Спортивный зал 1
2 Спортивная площадка 1
3 Тропа здоровья 1
4 Спортивный уголок (в группах) 12
Средства обучения и воспитания
Перечень наглядных пособий для образовательной деятельности обучающихся
(воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Наименование наглядного пособия Кол-во, шт.
1. Грамматика в картинках. Множественное число. Для детей
5-7 лет (Мозаика) 1
2. Мир в картинках. Автомобильный транспорт. 1
3. Мир в картинках. Арктика и Антарктика. 1
4. Мир в картинках.Бытовая техника. 3-7 лет. 1
5. Мир в картинках. Водный транспорт. 3-7 лет. 1
6. Мир в картинках.Высоко в горах. 1
7 Мир в картинках.Гжель. 3-7 лет. 1
8 Мир в картинках.Городецкая роспись по дереву. 3-7 лет. 1
9 Мир в картинках.Государственные символы РФ. 3-7 лет 1
10 Мир в картинках.День Победы. 3-7 лет. 1
11 Мир в картинках. Деревья и листья.3-7 лет. 1
12 Мир в картинках.Домашние животные. 3-7 лет. 1
13 Мир в картинках.Животные жарких стран. 3-7 лет 1
14 Мир в картинках.Животные средней полосы. 3-7 лет. 1
15 Мир в картинках. Космос. 3-7 лет. 1
16 Мир в картинках.Морские обитатели. 3-7 лет 1
17 Мир в картинках.Музыкальные инструменты. 3-7 лет. 1
18 Мир в картинках.Насекомые. 3-7 лет. 1
19 Мир в картинках.Овощи. 3-7 лет. 1
20 Мир в картинках.Офисная техника и оборудование. 3-7 лет. 1
21 Мир в картинках.Полхов-майдан. 1
22 Мир в картинках.Птицы домашние. 3-7 лет 1
23 Мир в картинках.Птицы средней полосы. 3-7 лет. 1
24 Мир в картинках.Рептилии и амфибии. 3-7 лет 1
25 Мир в картинках.Собаки друзья и помощники. 3-7 лет. 1
26 Мир в картинках.Спортивныей инвентарь. 3-7 лет. 1
27 Мир в картинках.Филимоновская народная игрушка. 3-7
лет. 1
28 Мир в картинках.Хохлома. 3-7 лет. 1
29 Мир в картинках.Каргополь народная игрушка. 3-7 лет 1
30 Мир в картинках.Пейзаж. 1
31 ПЛ Коза с козлятами 1
32 ПЛ Овощи 1
33 ПЛ Свинья с поросятами 1
34 ПЛ Филимоновская свистулька. Примеры узоров и 1
орнаментов
№
п/п Наименование наглядного пособия Кол-во, шт.
35 ПЛ Филимоновская свистулька. Работы современных мастеров 1
36 ПЛ Фрукты и ягоды 1
37 ПЛ Хохлома. Работы современных мастеров 1
38 Портрет 1
39 Расскажите детям о деревьях. 3-7 лет 1
40 Расскажите детям о грибах. 3-7 лет 1
41 Расскажите детям о домашних животных. 3-7 лет 1
42 Расскажите детям о достопримечательностях Москвы 1
43 Расскажите детям о животных жарких стран 1
44 Расскажите детям о космонавтике. 3-7 лет Карточки для занятий в ДС и дома 1
45 Расскажите детям о космосе. 1
46 Расскажите детям о лесных животных. 3-7 лет 1
47 Расскажите детям о морским обитателях. 3- 7 лет 1
48 Расскажите детям о московском Кремле 1
49 Расскажите детям о музыкальных инструментах. 1
50 Расскажите детям о насекомых. 1
51 Расскажите детям о птицах. 1
52 Расскажите детям о садовых ягодах. 3-7 лет 1
53 Расскажите детям о фруктах. 1
54 Расскажите детям об овощах. 1
55 Рассказы по картинам. В деревне 1
56 Рассказы по картинкам. Великая Отечественная Война в
произведениях художников. 1
57 Рассказы по картинкам. Весна. 1
58 Рассказы по картинкам. Времена года. 1
59 Рассказы по картинкам. Защитники Отечества. 1
60 Рассказы ао картинкам. Зима. 1
61 Рассказы по картинкам. Зимние виды спорта. 1
62 Рассказы по картинкам. Кем быть? 1
63 Рассказы по картинкам. Летние виды спорта. 1
64 Рассказы по картинкам. Лето. 1
65 Рассказы по картинкам. Мой дом. 1
66 Рассказы по картинкам. Профессии. 1
67 Рассказы по картинкам. Распорядок дня. 1
68 Рассказы по картинкам. Родная природа. 1
69 Мир в картинках. Дымковская игрушка. 3-7 лет 1
70 Мир в картинках. Животные домашние питомцы. 3-7 лет 1
71 Грамматика в картинках. Говори правильно. 5-7 лет 1
72 Мир в картинках. Авиация. 3-7 лет 1
№
п/п
Наименование наглядного пособия Кол1во, шт.
73 Мир в картинках. Инструменты домашнего мастера. 1
74 ПЛ Кошка с котятами 1
75 ПЛ Цвет 1
76 ПЛ Полхов-Майдан. Примеры узоров и орнаментов
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания ДОУ « Детский сад №39 "Юбилейный» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра
Доступ к информационным системам
доступ к информационным системам воспитанниками с ОВЗ
Наименование Количество
1 Точка доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
5
2 Договор об оказании услуг связи 1
3 Адаптация официального сайта объекта для лиц с
нарушением зрения (слабовидящих) 1
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ:
Перечень электронных образовательных ресурсов,
СD диски в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ
1. Большая детская энциклопедия.
2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
3. Энциклопедия для детей «Птицы и звери».
4. А. О. Ишимова. История России в рассказах для детей.
5. Легенды и мифы Древней Греции. Тесей.
6. Легенды и мифы Древней Греции. Боги и герои.
7. 20000 3D анимированных картинок для Веб-страниц и Презентаций.
8. Планета чисел для малышей (3-7 лет).
9. Незнайкина грамота.
10.Путеводитель по городу Смоленску.
11.Кушай и слушай. Аппетитные сказки клоуна Баниласки.
12.Мамины помощники (серия «Радио-няня»)
13.Веселые уроки «Эврика» (серия «Ради-оняня»)
14.Лучшие песни (серия «Радионяня»)
15.Любимые песни детства.
16.Андрей Усачев «Песни для детей любого возраста».
17.Евгений Крылатов «Крылатые качели».
18.Л. Ван Бетховен «Лунная соната».
19. Вера Дворянинова «Мамины колыбельные».
20.Детский хит-парад .
21.Песни Великой ПОБЕДЫ.
22.Правила дорожного движения.
23.Программа по закаливанию дошкольников.
24.Развивающая игра «Животные».
25.Обучающая игра по цветоведению «Уроки художника Тюбика».
26.Прогулка по микрорайону.
27.Времена года.
28.Проекты
29.Здоровьесберегающие технологии:
Рефлексотерапия
Оздоровительная гимнастика по Бутейко
Фитбол-гимнастика
Дифференцированно-групповой метод закаливания
Электронные презентации
Папки по темам:
дорожное движения
домашние животные
дикие животные
животный мир
растения
красота жизни
космос
природные явления
птицы
развивающие мультфильмы «Времена года»
лесные сказки Бианки
сказки
лесные сказки
овощи
фрукты
посуда
одежда, обувь
весна
осень
зима
лето
зимующие птицы
перелетные птицы
домашние птицы
Человек. Части тела
транспорт
продукты
дереья
насекомые
мебель
игрушки
Специальные технические средства обучения
Технический средства обучения отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ №39 "Юбилейный» отсутствуют